ДУХОВНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО

По благословению митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира Краткое сказание о преподобном Дорофее Мы не имеем оснований для точного определения времени, в которое жил преподобный Дорофей, больше известный в качестве писателя. Приблизительно же можно определить оное свидетельством схоластика Евагрия, который в своей церковной истории, писанной, как известно, около года, упоминает о современнике и наставнике прп. Отсюда можно заключить, что прп. Предполагают, что он был родом из окрестностей Аскалона. Раннюю молодость свою он провел в прилежном изучении светских наук. Это видно из собственных слов его, помещенных в начале го поучения, где преподобный говорит о себе: И никогда не позволял завлечь себя на обед с кем-нибудь из друзей моих и даже не вступал с ними в беседу во время чтения, хотя и был общителен и любил своих товарищей.

О борьбе со страстью чревоугодия

О борьбе со страстью чревоугодия О борьбе со страстью чревоугодия Апостол Павел говорит: Если мы живем духом, то по духу и поступать должны" Гал. Что значит распять плоть с ее страстями и похотями? Это значит вести самоотверженный подвиг борьбы со страстями; это значит, что истинные христиане борются с греховными страстями и поборают, искореняют их с помощью Божией.

Путь ко спасению — исполнение заповедей Божиих, жизнь во Христе книг людьми опытными в духовной жизни по руководству свв. отцов. . когда надлежит им подвиг против отчаяния и страха суда Божия, когда.

Увидишь ли падшего - знай, что он последовал самому себе. Нет ничего опаснее, нет ничего гибельнее сего Нет несчастнее и ближе к погибели людей, не имеющих наставника в пути Божием. Лист сначала всегда бывает зелен, цветущ, красив, но потом постепенно засыхает, падает и наконец попирается ногами. Так и человек, никем не управляемый, сначала всегда имеет усердие к посту, бдению, безмолвию, послушанию и к другим добродетелям, потом усердие это мало-помалу охлаждается, и он, не имея никого, кто бы наставлял его, поддерживал и воспламенял в нем это усердие, нечувствительно засыхает, падает и становится наконец подвластным рабом врагов, кои делают уже с ним, что хотят" [ 1 ].

Но и послушание бывает истинное, духовное, а бывает и плотское, человекоугодливое. Тот, кто не может один, сам собою, подчиниться этому послушанию, берет себе в помощники человека, которому послушание Богу более знакомо" [ 2 ]. И дело как раз в том, чтоб человек, которого мы слушаем, действительно ясно понимал волю Божию и имел трезвый взгляд на духовную жизнь, - в противном случае он может повредить нам.

О Его Пути и нашем спасении. Внимательное прочтение Евангелия сердцем может показать, что Бог являет нам Себя Любовью, а не карающим и мстящим Судьей или обиженным на свое творение Создателем. Однако, узнав об этом, человек, как не странно, может забыть о главном, о своем призвании встать на путь спасения. Он может впасть в беспечность и оказаться в конечном итоге перед неожиданным видением себя относительно Бога.

Однажды с полной ясностью осознав, что Бог, все таки, на самом деле Есть Любовь, человек вдруг с полной очевидностью видит свое несоответствие Любви, Которую имели святые. Нет у человека, ведущего беспечный образ жизни, не порвавшего связь с лукавым миром, не отрекшегося самого себя ради Бога, той благодати, которую он призван стяжать через веру и дела.

Но увы, Твердич зря ссылается на толкование свв. Феофана и Вот тако метод опоры на отцов у богословов-мошенников Знакомо, да:).

Как вселяется в нас страх Божий и что нас отлучает от страха Божия Страх Божий помогает нам устоять во время скорби Страх Божий в деле спасения ближнего Совершенные отцы все делали со страхом Божиим Наставления Свв. Варсафония Великого и Иоанна Боязнь же и страх наведет нань Список используемой литературы Господи, всели в мя корень благих, Страх Твой в сердце мое Всех почитайте, братство возлюбите, Бога бойтеся, царя чтите.

Раби, повинуйтеся во всяком страсе владыкам, не токмо благим и кротким, но и строптивым. Умудрись положить в основание путешествия твоего страх Божий, и в немногие дни окажешься при вратах Царствия Страх есть отеческий жезл, управляющий нами, доколе не достигнем духовного рая благ; когда достигнем туда, он оставляет нас и возвращается. Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всех блаженств Исаак Сирский Мы нуждаемся в смиренномудрии и страхе Божием столько же, сколько в дыхании

Сарычев В. Д. доц. Святоотеческое учение о богопознании

О милостыне О цели христианской жизни Это было в последних числах ноября г. Мотовилов, стоял за вечерней в соборе Живоносного Источника в Саровской пустыни. Ко мне подошла одна из сирот отца Серафима Мельничной девической его общины Долго еще о разных предметах поговоривши, батюшка отец Серафим велел мне На другой день, в четверток, великий старец Серафим начал беседу свою

Святые Отцы наши, исполняя божественное повеление Бога и Спасителя нашего . Озарения Духа Божия особенно просвещали свв. Отцов .. но служат своим удовольствиям и не предпоставляют страха Божия в сердцах своих.

Начало премудрости, которая может служить и синонимом христианской добродетели, и одновременно обозначением цели добродетельной жизни, по слову пророка, есть страх Господень Пс. Святитель пишет, что есть и как обнаруживает себя страх Божий в душе человека-христианина. Вездесущие Божие показует тебе, что Бог везде с тобой есть, и над тобой, и пред тобой. Величество Его оскорбляется твоей гордостью, святость Его оскорбляется твоей нечистотой; милость Его твоим жестокосердием, долготерпение Его твоим нетерпением, любовь Его твоей ненавистью и завистью оскорбляется.

Благ Он, кроток и долготерпелив: Признаки того, что душа имеет страх Божий, святитель отмечает следующие. Охотно слушает Божие слово и всякое наставление, обличение, чтобы грехи, находящиеся в себе, усмотреть. Не смотрит чужих грехов, но в свою совесть приникает, очищая ее усердным покаянием. И такое состояние не только опасно, но и мучительно для грешника.

Люди боятся человека, но Бога не боятся; боятся потерять временный живот, но не боятся потерять живота вечного; боятся лишиться богатства, славы, чести и успеха, но не боятся лишиться вечных благ, чести, славы и утешения райского; боятся уз, темницы и ссылки временной, но не боятся вечной темницы, уз и ссылки. И тако приличествует им песнь сия: Такой страх, страх плотской, который имеют и нечестивые, по мысли святителя, не причастен любви.

И потому то, что делается по нему, не угодно Богу.

Святой Симеон, новый богослов

Григорий , папа римский - 1 послание к императору Льву и. Григорий , папа римский - 2 послание к императору Льву и. Григор Нарекаци - Книга Скорбных Песнопений.

Смысловое ядро страха Божия составляет чувство благоговения, страха Божия содействует исправлению душевных сил человека Свв отцы относят .

Боясь Господа, будешь все делать хорошо. Вот страх, которым должно страшиться, чтобы спастись. Диавола же не бойся; ибо, боясь Господа, ты будешь господствовать над диаволом, потому что в нем нет никакой силы. А в ком нет силы, того не должно бояться. В ком есть превосходная сила, того и должно бояться. Ибо всякий, имеющий силу, внушает страх; а кто не имеет силы, всеми презирается.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Возбуждаемое ею чувство страха часто бывает спасительным для человека, так как служит побуждением к изменению направления жизни. Ожидание будущего суда, страх, ценны, по учению святых Отцов, способствует нравственному исправлению грешника. По мнению преподобного Исаака Сирина, страх Божий является началом добродетели, а через то и началом истинной жизни. Любви предшествует страх - таков закон постепенного религиозно-нравственного развития человека. Такое же воспитательное значение принадлежит и надежде на получение в будущей жизни вечного блаженства за труды доброделания, в виде награды.

И"страх" тут имеется в виду особый, тот, что сродни"страху Божию", что трактуется свв.Отцами как благоговение, боязнь чем-либо.

Предисловие Имя великого Богоносного старца Амвросия стоит в одном ряду среди наиболее любимых и почитаемых народом святых: Свеча его святости своим ярким пламенем освещала не только всю православную Россию, но ее яркий свет вышел далеко за пределы пространства и времени. Этот подвижник, живший в маленькой келье, сумел раздвинуть ее стены на необъятные пространства.

Люди всех званий и положений, жители самых далеких губерний - все знали смиренного прозорливого оптинского старца Имя старца Амвросия было известно далеко за пределами России. Знали его и Афон, и святой Иерусалим - весь православный Восток", - эти проникновенные слова схиархимандрита Иоанна Маслова как нельзя лучше отображают величие жизненного подвига преп. О преподобном написано множество книг - различными духовными лицами, духовными и светскими писателями, давними и новыми авторами.

И все же книга схиархимандрита Иоанна - особенная. В чем же ее особенность?

В чём корени страха?