Характеристики психодиагностической методики

Методы и методики психодиагностики Диагностика психических свойств личности Психодиагностика — метод дифференциальной психологии, направленный на выявление психических свойств и черт личности, в совокупности образующих психическое качество личности. Основное средство психодиагностики — психологические тесты пробы — серия кратких однотипных стандартизированных испытаний предполагаемого носителя определенных психических свойств. Суммарный итог этих испытаний позволяет судить об уровне измеряемого психического качества у данного индивида посредством подсчета тестового балла. Наряду с тестовым обследованием в психодиагностике широко используется и клиническое обследование. Формализация психодиагностического обследования основана на психометрике — математизированной технологии измерительных методик. Тест должен обладать определенными психометрическими свойствами — надежностью, вапидностью и репрезентативностью. Психодиагностика не сводится к эпизодическому тестированию, она имеет развернутый комплексный характер. Различные параметры психических свойств индивида в психодиагностике должны быть структурированы — сгруппированы по уровню значимости. Эти свойства могут быть синергетичными и конфликтными.

Классификация психодиагностических методик

Стимульный материал и оборудование: Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни младшего школьника ситуацию. Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом — печальное.

уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко. Методика диагностики степени Методики определения тревожности, депрессии и страхов. Методика.

Использование диагностики в трудовой и профессиональной деятельности 1 для профотбора 2 для организации профессионального обучения 3 для профессионального консультирования Психологическая готовность к профессии или профессиональная пригодность. Гуревич - это свойство личности, о которой можно судить по: Важно знать получится ли из этого кандидата профессионал? Из каждого ли кандидата на работу вырастет профессионал?

Важным условием является интерес к профессиональной деятельности, желание работать, положительная мотивация. Достаточно ли лишь сильного желания? Все профессии делятся на две категории: Те, у которых есть специальные природные задатки:

Психологическая помощь при травмах Задачи психодиагностики Психодиагностика решает практические задачи, так как на этой области знания, во многом, построена психотерапия различных направлений, практическая педагогика, управление и менеджмент и т. При всем многообразии подходов к задачам психодиагностики и пониманию личности традиционно выделяются следующие проблемы ее изучения: Психологическая диагностика выделилась из психологии и начала складываться на рубеже ХХ в.

Ее возникновение было подготовлено несколькими направлениями в развитии психологии. Первым ее источником стала экспериментальная психология, поскольку экспериментальный метод лежит в основе психодиагностических методик, разработка которых и составляет сущность психодиагностики.

Рассмотрим существующие психодиагностические методики, Выяснить весь спектр страхов, можно специальным опросом при.

Сфера применения психодиагностики и её основные задачи Сфера применения психодиагностики и её основные задачи Ситуации,связанные с применением психодиагнос 1. Ситуации,связанные с применением психодиагностики Практическое применение психодиагностика находит в сфере образования в процессе оптимизации обучения и воспитания, расстановке кадров, профотборе, прогнозировании социального поведения, при консультировании и оказании психотерапевтической помощи, в судебной психолого-психиатрической экспертизе, прогнозировании психологических последствий изменения среды и т.

В повседневной жизнедеятельности наиболее часто встречаются следующие типы эмпирических психодиагностических ситуаций: В данном случае испытуемый по собственной воле обращается к психологу, принимая обязательство быть откровенным и активно участвовать в выработке решения, а консультант берет на себя ответственность оказания помощи испытуемому в решении его жизненных проблем. Различают следующие виды консультаций: Проводится при аттестации руководящих и инженерно-технических кадров, в ходе судебной экспертизы, на экзаменах в выпускных классах школы, сессиях в вузах и т.

Кроме вышеперечисленных, имеются четыре типа психодиагностических ситуаций, выделенных на основании трех признаков:

ЛЕКЦИЯ № 9. Надежность психодиагностических методик

Понятия метода, методики, теста Психодиагностические задачи могут решаться различными способами. Способы, приемы, посредством которых осуществляется познание индивидуально-психологических особенностей личности — это методы психодиагностики. Психодиагностика располагает целым арсеналом разнообразных методов. Методы конкретизируются в методиках исследования. Метод обобщает множество конкретных методик. Метод — широкий класс методик.

Известно, что проблемы и страхи дня настоящего являются следствием трансовых методик при работе с детьми и подростками - не поощряется).

В общении, как правило, тактичен, но не всегда деликатен. Чувствителен, впечатлителен, легко раним. Отличается неуверенностью в своих силах, стремлением к последовательности действий и поступков, стереотипному образу жизни, педантичности. Психотизм Характеризуется аккуратностью, обязательностью, добросовестностью, миролюбием. Не склонен к зависти и соперничеству, охотно подчиняется власти и авторитету, не проявляет своеволия и честолюбия.

Обычно малоинициативен и несамостоятелен. Нуждается в постоянном внимании, контроле и поддержке.

Сфера применения психодиагностики и её основные задачи

Проверка валидности и надёжности исправленной формы. Из отобранных и изменённых заданий формируют исправленную форму с соблюдением тех же требований. Она проверяется на аналогичной, но другой выборке. Далее повторяется вся процедура проверки, но если отбор был произведён тщательно, отбрасывать больше нечего.

Типичными симптомами, характеризующими уровень тревоги при параноидной детей школьного возраста при остром начале являлись страхи, возникающие в связи с применяемых эмпирических (клинико- психолог х и психодиагностических), методов матемйтико—статистического ан за данных.

Однако мать отказывает дочери в социально одобряемых качествах фактор Оценки , которыми девушка наделена по ее собственному представлению, в целом совпадающему с представлением жениха. Так, мать считает дочь безответственной и неискренней, а дочь оценивает себя как добросовестную и честную. Возможно, именно такая позиция матери способствовала формированию неуверенности дочери, занижению ее самооценки по фактору Силы, что привело к боязни поступить против воли матери и начать самостоятельную семейную жизнь.

Кроме того, мать считает дочь несколько менее активной и общительной, чем она сама и ее жених. В целом следует отметить хорошее сходство оценок девушки и ее жениха, который знает ее сравнительно недавно, и выраженные различия самооценки с оценкой матери. Методика"Психологическая время" предназначена для структурированной самооценки жизненного пути и планов на будущее.

Основные методы психодиагностики. Виды психологических тестов.

Когнитивно-поведенческие стратегии преодоления И. Паркер ; адаптированный вариант Т. Тауберт ; адаптация Е. Хобфолл ; адаптация Н.

Психодиагностические методы. 3. Методы Методика выявления страхов у детей с помощью рисунков. 2. . мнительностью, и способен проявляться в новой обстановке или при контактах с незнакомыми людьми. Ситуативный и .

Надежность психодиагностических методик 1. Факторы, влияющие на надежность методики. Понятие о методе измерения ретестовой надежности Надежность — одно из трех главных психометрических свойств любой измерительной психодиагностической методики теста. Надежность — это помехоустойчивость теста, независимость его результата от действия всевозможных случайных факторов. К числу таких факторов относятся: Разнообразие и изменчивость этих факторов так велики, что они обусловливают появление у каждого испытуемого непрогнозируемого по размерам и направлению отклонения измеренного тестового балла от истинного тестового балла который можно было бы, в принципе, получать в идеальных условиях.

Психодиагностические методы (тесты)

Тест эффективно диагностирует тревожность: Методика САН личностная методика.

Понятие и методы профилактики школьных страхов в подростковом . опыт (в неблагополучных семьях, при нарушении взаимоотношений детей с . психодиагностический методики на выявление школьных страхов подростков.

Характеристики психодиагностической методики Работа сделанна в году Характеристики психодиагностической методики - раздел Психология, - год - Разработка опросника диагностики фобий и страхов Характеристики Психодиагностической Методики. Валидность Все Методы Психологи Валидность Все методы психологической диагностики, начиная со стандартизованных и заканчивая нестандартизованными, направлены на измерение свойств личности и особенностей интеллекта.

Каждый метод предназначен для измерения какого-либо свойства, что и определяет содержание этого метода. Сведения о степени, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен, входят в понятие валидности. Помимо общего значения в понятие валидности входят многие другие сведения. Существуют разные типы и виды валидности, в которых отражены эти сведения. Ниже приведены некоторые типы.

Практическая валидность характеризует тест не столько со стороны его психологического содержания, сколько с точки зрения его ценности в отношении достижения определенной практической цели прогнозирования, диагностики.

Диагностика тревожности

Первая шкала состоит из редко подтверждаемых утверждений. Вторая и третья — шкалы несовместимости ответов, с помощью которых оценивается степень выраженности у обследуемого тенденции отвечать в противоречивой манере. Новые нормативные данные базируются на выборке, состоящей из мужчин и женщин в возрасте от 18 до 84 лет. Предназначен для измерения 16 факторов личности и является реализацией подхода к ее исследованию на основе черт.

Разработаны две основные эквивалентные формы опросника А и В, причем А считается стандартной формой по вопросов в каждой для обследования взрослых людей с образованием не ниже чем 8—9 классов. В обеих формах ШЛФ по 3 буферных вопроса и от 20 до 26 вопросов, относящихся к каждому из измеряемых факторов.

задач мы подобрали ряд психодиагностических методик, в частности методику Данная методика подходит случаях, когда ребенок еще плохо При стереотипном отрицании всех страхов просят давать.

Объективность психологического теста означает, что первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора. Первичными называют показатели, полученные после обработки данных выполнения респондентом тестовых заданий. Разработка заданий, процедура проведения, обработка результатов теста осуществляется согласно определенным стандартным правилам.

Добиться объективности психологического теста можно при выполнении следующих условий: Эти три условия называют этапами стандартизации психологического теста. Первый этап стандартизации психологического теста состоит в создании единообразной процедуры тестирования. Она включает определение следующих моментов диагностической ситуации: Содержание инструкции и особенности ее предъявления тон голоса, паузы, скорость речи и т.

Наличие стандартного стимульного материала. Временные ограничения выполнения данного теста.

Психодиагностика Собчик: Вводная лекция