Психотерапевтическая работа со страхами методами арт-терапии

Зачем сочинять истории по рисункам? Сказкотерапия в помощь арт-терапии при работе со страхами Сказкотерапия в помощь арт-терапии Одним из основных постулатов арт-терапии является постулат о том, что рисунок всегда содержит зашифрованную нерешённую проблему или застарелую а то и свежую психоэмоциональную травму. И будучи нарисованным выплеснутым - на бумагу, он, этот рисунок, лишает проблему как минимум половины силы. Поэтому рисунки нужно рисовать до тех пор, пока вся сила проблемы, травмы-переживания не исчерпается до нуля. И судя по тому, что мы имеем на практике, действительно, арт-терапевты правы. Но, к сожалению, так бывает не всегда

Статья: Устранения страхов с помощью арт-терапии

Иногда эти проявления могут носить даже невротический характер. Чувство страха периодически охватывает любого человека, независимо от его пола, возраста или социального положения. Страх вообще являетсяпервой эмоцией в человеческой жизни, считается, что, рождаясь, младенец испытывает даже не просто страх, а ужас. Да что там человек!

Юные художники смотрят на взрослы другими глазами. Правдивыми, настоящими. И часто за детскими кракозябрами прячутся страхи, тоска.

Глинотерапия Разберем каждый вид подробнее. Музыкотерапия — это система психологической коррекции физического и психического здоровья человека с помощью музыкально-акустических воздействий. Музыка вызывает различные терапевтические эффекты. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека. Различают групповую и индивидуальную музыкотерапию.

Сеанс проводится как в положении сидя, так и лежа.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

рисование страха [8, 9, 10, 14, 15, 19, 30, 32];; вербализация страха [3, 11, 28 ]; Так как, арт-терапия – это специализированная форма.

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством. Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции.

Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной. Возникает необходимость разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами, с включением в нее методов арт-терапии, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что будет способствовать снижению количества страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов.

Поэтому актуальность исследования заключается в использовании арт-терапии в рамках учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения с целью коррекции страхов старших дошкольников. Проблема исследования обусловлена возникшими к настоящему времени в теории и практике дошкольного воспитания рядом противоречиями между востребованностью арт-терапии в психокоррекционной работе и недостатком практических исследований по использованию арт-терапии в качестве средства психокоррекции страхов детей старшего дошкольного возраста.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой работа по использованию средств арт-терапии является эффективность в процессе у детей старшего дошкольного возраста, уровень страха у детей снизится.

Авторский материал: Устранения страхов с помощью арт-терапии

Этап настроя Участникам предлагается записать на листе бумаги название эмоций, чувств, переживаний, состояний, которые удалось припомнить. Далее из этого списка предлагается выбрать наиболее сильное чувство, переживание, которое вызывает эмоциональный отклик в данный момент. Предлагая инструкцию, важно перечислить разнообразные термины, которые применяются для описания широкого круга эмоциональных проявлений, чтобы участники при составлении списка не испытывали интеллектуальных затруднений в различении понятий.

Как помочь ребенку избавиться от чувства страха, обиды или пережитого негатива. Практические советы психолога и гештальт-терапевта.

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В.

Юрчук дано следующее определение: Овчаровой, страх — аффективное эмоционально заострённое отражение в сознании ребенка конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18,С. Павлов считает страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный рефлекс и сопровождается определёнными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока [16, С.

Это даёт основание говорить об условно-рефлекторном характере страха, даже если ребёнок пугается вздрагивает при внезапном стуке или шуме, так как последний когда-то сопровождался крайне неприятным переживанием.

503 Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

Этот мир малышам незнаком, им только предстоит еще научиться его понимать. Потому важно, чтобы успешное знакомство ребенка с окружающим в будущем не было омрачено старыми детскими страхами, коварно прячущимися в подсознании. Ведь взрослые люди часто не могут реализовать себя в жизни потому, что носят в себе уйму страхов, пожирающих их изнутри.

Арт-терапия и ее возможности Чтобы детские страхи не имели силы над человеком в будущем, детские психологи часто используют для его искоренения арт-терапию. Это распространенный способ коррекции детской психики, который позволяет взрослому осознать страх маленького человечка и помочь ему справиться с ним в игре.

И родители, и дети имеют свои страхи. Научимся бороться с ними, с помощью арт-терапии!.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, ноябрь г. Копытин достаточно эффективный здоровьесберегающий подход. Существуют различные формы страха: Подробней остановимся на методе. Рассказали, что это новая, шведская технология. Спустя несколько минут образ был готов. Но буквально через несколько секунд она отметила, что это гроб. На втором этапе ей предложили создать образ, противоположный тому, что получилось.

Ей очень понравилось то, что получилось. Через несколько дней Маша пришла на повторную консультацию. После этого эмоциональное состояние девочки улучшилось.

Тема: Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней.

Работа со страхами предполагает сложный комплекс действий человека, направленных на проработку собственной боязни с целью уменьшения ее.

Методы арт-терапии используются при работе с психологическими травмами, при потере близкого человека , при психосоматических проявлениях , при работе с чувствами и эмоциями, при работе с целью. Методы арт-терапии используются с детьми от 3 лет и старше и взрослыми любого возраста. Использование арт-терапии в работе со страхами и другими чувствами Поговорим о том как можно проработать свой страх или другие сильные эмоции с помощью изотерапии. Практически каждый человек в своей жизни хоть раз, но испытывал страх.

Страх бывает разной интенсивности и возникает в определенной ситуации. Это может быть страх перед опасностью, страх за близких людей, страх перед выступлением, страх заболеть и т. Страх — это сильнейшее внутреннее напряжение. Сильный страх может испепелить человека изнутри на уровне духа и тела. Так известный миллионер Д. Очень сильный страх многие люди испытывают при публичном выступлении, хотя в других ситуациях эти же люди проявляют твердый характер и силу духа.

Испытывая страх, человек находится в постоянном стрессе , который влияет на качество жизни. Поэтому напряжение, испытываемое в определенных ситуациях, необходимо снизить и даже нейтрализовать.

Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии

Устранения страхов с помощью арт-терапии: Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают.

Арт-терапия в коррекции детских страхов. Oct 5, Основным из подобных страхов является страх быть не тем, кого уважают, любят и ценят.

Посмотреть видео по теме Статьи Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа.

Детские страхи, Арт-терапия.

Устранения страхов с помощью арт-терапии Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают.

конфликтов и объектов страха на результат творчества. Арт-терапия влияет на развитие личности.

Арт-терапия , Проблемы поведения 1 Арт-терапия очень действенна при проработке и разрешении травмирующих ситуаций и излечении психосоматических заболеваний путем активизации творческих процессов. От профессионального или любительского творчества арт-терапию отличает, прежде всего, отсутствие критериев качества творческого продукта, ориентация на процесс, а не на результат. Особенно перспективна арт-терапия при работе с детьми с их образным мышлением, и потому психологи, ищущие решение проблемы: Механизм воздействия Преимуществом арт-терапии является ее игровой, близкий к повседневной деятельности детей характер, позволяющий актуализировать и решить проблему.

Это один из способов обретения контроля над ситуацией, доступный ребенку. Первоначально малыш боится передавать свою тревогу в виде образов, и преодоление внутреннего барьера и начало творческой работы является первым шагом к последующему исцелению. Постоянное чувство тревоги и страха превращается в художественный образ, в объект творческой манипуляции. В художественной форме малыш выражает свои переживания и желания, дает выход эмоциям, перекраивая реальные травмирующие ситуации. Наиболее действенна арт-терапия при избавлении от воображаемых страхов и от страхов, вызванных достаточно давними реальными событиями.

Этапы работы со страхом в арт-терапии Первый этап арт-терапии носит подготовительный характер и заключается в установлении контакта между ребенком и психологом, между детьми в группе, привыкании к новой обстановке если арт-терапия проводится не на дому и ознакомлении с правилами работы. Очень важно объяснить ребенку, что его творческая деятельность не будет оцениваться по пятибалльной или любой иной шкале, и что он не должен ориентироваться на чьи-либо ожидания.

ДЕТСКИЕ страхи И АРТ-ТЕРАПИЯ

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

disorders, as well as possibilities of art therapy in correction of children"s fears older preschoolers. Ключевые слова: страх, детские страхи, арт-терапия.

Садовник очень любил свой маленький кустик, регулярно поливал, окучивал. А еще он подрезал время от времени кустик, чтобы придать ему красивую форму. А у кустика веточки все время отрастали в разные стороны. И вот в один прекрасный день Как ты думаешь, что произошло в один прекрасный день? В сказке это может выразиться в протесте, бунте кустика.

Страх. Победа над страхом. Забодай страх. Арт-терапия.