Толкования на Пс. 2:11

Сколько мог я заметить, неполезно и опасно слишком юных принимать [в монастырь], ибо они более подвергаются влиянию слабой стороны и, навыкнув худому, не скоро могут прийти к истинному пути, так что ни к монастырю, ни к миру не бывают способны преп. Ты не высокомудрствуй и не думай много о себе, будто бы ты достойна сего звания, помни, что много званных, но мало избранных Мф. Необходимо читать книгу Аввы Дорофея, и знать ее, как солдат знает пункты военной службы. Без сего нет утверждения в духовной жизни; и монах не может жить правильно преп. Не думай о себе много, что ты пошла в монастырь, и будто велико нечто сделала; Бог приемлет от нас все то, что со смирением, а от гордых отвращается. Научайся во всем познавать свою немощь и смиряться, будешь мирна и спокойна преп. Пишешь о приготовлении своем к монашеству как поступить? Якоже блудный сын пришел к отцу и рек: Вот какое приуготовление должно быть, ибо образ наш есть образ покаяния и смирения, и к оному нас Сам Господь призывает.

Вторник 3-й седмицы Великого Поста

Духовные наставления святого саровского старца о. О страхе Божием Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть напечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь сей с крайней осторожностью и благоговением ко всему священному, а не небрежно. В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение:

14 октября - праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Подать Записку на праздничную Литургию 14 октября в Покровский монастырь.

Все ищут путь к Нему, но с чего начинают этот путь? В чем православное начало поиска Бога. Правильно ли искать Его через любовь, потому что Он - и есть Любовь? Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом Пс. Екатеринбурга во время Рождественского поста 2 декабря г.

Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя. Блажени вси надеющиися Нань.

“Работайте Господеви со страхом”. И работаем со страхом, точнее, на совесть, и радуемся с трепетом. Чудно: ино пройдешь по поселку.

Сей Псалом содержит в себе преясное пророчество о царстве Христовом, истолкованное от Апостолов, Деяний в главе 4 и 13, и к Евреям в главе 1 и 5. В нем образом разговора описывает Давид врагов Христовых, Его достоинство, звание, и Ему подчиненных. Давид, духом провидя будущее Мессии пришествие и по многих гонениях, имевших произойти на него, предвозвещая благополучное царствование, начинает Псалом от укорения гонителей, вопия велегласно, что тщетно нечестивые сонмы людей мятутся против Мессии, вымышляя различные способы к разрушению Царства Его: Выражение с негодованием и огорчением духа сопряженное!

Ибо известно, что Христос не с одними внешними врагами, но и с домашними боролся: Они бо совет прияша, да погубят Иисуса. А здесь во особенности, глаголет, кто суть оные языцы и людие, и противу Кого возмятошася, показывая, что мятеж оный не от простаго народа начался, но от верховных людей, яко-то от царей и князей.

Вторник третьей седмицы Великого Поста: О страхе Божием

Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся ему с трепетом Пс. Собравшиеся здесь ныне собрались, думаю, с некоторою радостию. Мы приносим исповедание и благодарение Богу, после того, как Он, по правде Своей, посетил град сей нашествием губительной болезни, и некоторых из обитателей его восхитил скорою смертию, некоторых устрашил близостию смерти, некоторых сокрушил печалию о похищенных смертию, но, по милосердию Своему, не попустил губительной болезни поразить многих, и наконец рек Ангелу смерти: Поколику бедствие страшно или печально: Но мы уже не раз имели радость, подобную нынешней 1: Посему, не надобно ли нынешнюю радость нашу растворить доброю мерою страха?

"Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом", — гласит псалом. Исполнять заповеди следует с сокрушенным.

Кто к нему привязался. А кого Бог спас? Кто на Него полагался. Святитель Николай Сербский Велимирович Повод к написанию [этой статьи] дал мне один проповедник слова Божия, составивший целую книгу своих бесед. В этой книге он повествует только о любви к Богу и ближнему, но отнюдь не упоминает о страхе Господнем. Пришел он ко мне и спросил, читал ли я его книгу и понравилась ли она мне.

Он изумился и обратился с недоумением, почему я не посоветовал бы читать эту книгу, если нахожу, что она изящно составлена. Вы проповедуете любовь, и это хорошо.

Блажен муж (Всенощное бдение)

Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Например, первый антифон почти буквально повторяет слова псалма: Феодорита делается специальная оговорка: Филарет, митрополит Московский, пишет: Сион стал образом ветхозаветной Церкви.

возрадуемся Господеви (Пс), работайте Господеви в веселии и в Ведь те, которые работают Господеви со страхом и радуются Ему с.

Архимандрит Серафим Розенберг Нужен нам страх Божий. Господь ве лит нам молиться, терпеть, бдеть, ждать смерти, бояться геенны, трудиться. Чего ты тогда окажешься достоин? Каково смирение, которое явил Он ради бесценно дорогой Ему души! Распятие, изображающее страсти Христовы, Его Плащаница говорят тебе: Боже , милостив буди мне грешному!

Страх Божий

Беседа пред благодарственным молебствием, по прекращении губительной болезни Говорена в Чудове мон. Собравшиеся здесь ныне собрались, думаю, с некоторою радостию. Мы приносим исповедание и благодарение Богу, после того, как Он, по правде Своей, посетил град сей нашествием губительной болезни, и некоторых из обитателей его восхитил скорою смертию, некоторых устрашил близостию смерти, некоторых сокрушил печалию о похищенных смертию, но, по милосердию Своему, не попустил губительной болезни поразить многих, и, наконец, рек Ангелу смерти: Поколику бедствие страшно или печально: Но мы уже не раз имели радость, подобную нынешней

Страх предписывается нам и Священным Писанием, которое начало когда явилось Евангелие. Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся.

К числу этих служб, во-первых, относится вечерня. Вечерний час напоминает верующему о первом на земле вечере и о моменте, с которого началось исчисление времени, то есть о сотворении мира. Поэтому на Вечерне в ветхозаветных псалмах вспоминается прежде всего сотворение мира и человека. Это первоначальное воспоминание дополняется новозаветными воспоминаниями, относящимися к жизни Иисуса Христа и святых. Поэтому в состав Вечерни, помимо псалмов, входят также изменяющиеся молитвословия седмичного и годового круга богослужения.

Общий очерк первой части Всенощного бдения — Вечерни Всенощная начинается возгласом диакона: Священник, воздавая от лица молящихся славу Господу, также возглашает: Затем начинается пение избранных стихов величественного псалма, художественно изображающего сотворение мира и человека: На горах станут воды. Благослови, душа моя, Господа. Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием. Благословен Ты, Господи, по Твоему слову стоят на горах воды.

Между горами станут воды.

Толкование второго псалма

Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Второй псалом — один из тех, которые по преимуществу считаются мессианскими, т. Григорий Нисский , 8 , говорящими о пришествии Спасителя.

стояния перед Богом, «хождения перед Ним», как будто нигде нет: « Работайте Господеви со страхом и радуйтесь Ему с трепетом».

Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом Пс. Покаяние есть корабль, а страх — его кормчий, любовь же — божественная пристань. Преподобный Исаак Сирин Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть впечатлены сии пророческие слова:

Слова. Том 5. Страсти и добродетели

Святитель Игнатий Брянчанинов Желающий приступить к Богу для служения Ему, должен предаться руководству страха Божия Чувство священного страха, чувство глубочайшего благоговения к Богу, указывается нам с одной стороны необъятным величием Существа Божия, с другой - нашей крайней ограниченностью, нашей немощью, нашим состоянием греховности, падения. Страх предписывается нам и Священным Писанием, которое начало заменять для нас голос совести и естественного закона, когда они омрачились, стали издавать неясные, по большей части лживые звуки, которое вполне заменило их, когда явилось Евангелие.

Начало великой науки - деятельного Богопознания - страх Божий. Эта наука называется в Священном Писании премудростью. Страх Господень слава и похвала, и веселие, и венец радости.

И стойте с великим страхом и трепетом, ни с кем не разговаривая, но, как Ангелы на небесах работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему со.

Заранее прошу прощенья - Быть может, и не время вспоминать, А я вот вспомнил, вспомнил все мгновенно: Деревню нашу, дом, отца и мать. Отец и мать мне часто говорили"Сыночек, милый, к Богу обратись! Вино, друзья и сотни развлечений Мне ослепили сердце и глаза И ослепленный, с диким наслажденьем Смотрел я в рюмку а не в небеса. Из материнских глаз слез вытекали реки, А я стоял хмельной и хохотал: Что ж Он не спасает? Он Исцелитель, что ж ты не встаешь? Без Бога люди также умирают, - И ты, отец, как все в земле сгниешь.

Блажен муж - Киево печерская лавра